Радиолисток №8, 1927.
Москва, 1927. 4 стр. Тир. 20000 зкз.
Школьные ячейки ОДР летом.
Жизнь школы начинается с наступлением осени; после летнего перерыва вновь собираются под одну крышу все учащиеся; начинается учеба, а также развертывание самодеятельности учащихся. Если школьная работа имеет твердый, установленный на определенный срок план, то внешкольная клуб- пал работа имеет только вехи, дальнейшее же ее развитие предоставлено творчеству учащихся, чаще же зависит от материальных, технических и прочих возможностей.
В системе общей внешкольной работа радиолюбительство занимает почетное место. В данное время в очень немногих школах нет радиолюбительских кружков или ячеек ОДР. Радиолюбительская, как и вся прочая внешкольная работа находится в зависимости от возможности и «сезона». Что касается инициативы, творчества школьных радиолюбителей, то они безграничны и поражают исключительной находчивостью и изобретательностью. Достаточно просмотреть достижения в нием в будущем и нельзя ли будет изжить
сезонность» радиоработы в школах? Неправильно думать, что летом в школах нельзя вести работу. Связь на лето со школой теряют только те, кто уезжает из города, большинство же учеников остается в городе, они поддерживают связь со школой, участвуют в экскурсиях, загородных прогулках. Было бы преступлением в таких случаях забывать о радио. Наконец, радиолюбительский актив должен и летом поддерживать связь со школой. Нельзя мириться с положением, когда радиоустановка бездействует. Нужно, чтобы она летом работала и обслуживала, если не школьников, то население близлежащих районов. Кто должен следить за установкой в это время? Конечно, группа радиоактивистов, связанная со школой. Эта же группа должна обслуживать 2се нужды внешкольной работы учащихся летом. Собирается экскурсия школьников за город — радиоактивисты «тут как тут»: собирают приемник в ранцы! и в поход. И на зеленой полянке, области радиолюбительства в некоторых школах, чтобы убедиться в этом. Мы с удовлетворением отмечаем активное участие в радиолюбительстве преподавателей, особенно физических дисциплин московских школ-
В числе общих неблагоприятных причин радиолюбительства в школах — сезонность. Радиолюбительство в школах проводится только в период учобы: прекратились занятия, и вся школьная работа свертывается, свертывается и радиоработа.
Попробуйте летом связаться со школьной ячейкой ОДР, найти секретаря. Безнадежное дело. Сезонность радиоработы в школах — злейший враг радиолюбительства.
Можно ли мириться с этим положением, когда школьники будут резвиться или заниматься собиранием цветов, букашек и т. п. — установить громкоговоритель, дать ребятам возможность послушать радио.
Вот вам и отдых и разумное времяпровождение.
Наконец, летом можно, даже с огромным успехом, проводить радиоработу в кружках, устраивать беседы на открытом воздухе, в поле, на берегу реки, у костра с приемником.
Во время перерыва школьных занятий, необходимо озаботиться о том, как использовать летний перерыв с пользой для радиолюбительства.